воскресенье, 31 июля 2011 г.

Опыт сдачи PRO: Designing and Developing Microsoft SharePoint 2010 Applications


План подготовки к экзамену был уже опробован и показал себя и на этот раз достаточно эффективным: training test помогает понять, что за вопросы будут в экзаменах, выявить свои слабые зоны, далее поиск материалов для подготовки по слабым направлениям и изучение материалов. Прохождения этого теста сразу показало, что экзамен гораздо интереснее чем 70-573, что очень здорово и очень мотивирует. Для меня сложными темами оказались:

  • Business Connectivity Service (BCS). Никогда не работал с этой технологией и, возможно, никогда не буду. Но для знания возможностей SharePoint очень полезно будет познакомиться с ней. Вопросы, касающиеся BCS, очень глубокие. Для подготовки читал книгу Professional Business Connectivity Services in SharePoint 2010. Изучал первые 5-6 глав. Времени до сдачи экзамена оставалось мало и остальное я только пролистал.
  • Workflow. Опыта создания workflow у меня мало, читал я про них так же не много – только главу из SharePoint 2010 as a Development Platform. Для подготовки я выполнял лабораторные работы.
  • Authentication. С этим пунктом оказалось тяжелее всего. Я уже был знаком с FBA (а думал, что «знаю», оказалось «знаком»), поверхностно знал, что такое Claims Based Authentication (CBA), ничего не знал о NTLM и чуть-чуть слышал Kerberos на лекции в универе (!!! Очень меня удивило, что лекции из универа оказались полезны в столь глубоких дебрях). Материалов я практически не нашел. Только глава о CBA в Professional SharePoint 2010 Administration и небольшая ознакомительная статья с одного из Study guide to the exam 70-576. Думаю он тоже может быть полезен, но мне показалось, что очень уж ознакомительный характер сей гайд носит.
  • Хранение параметров решений. С этим вопросом очень хорошо помогла статья на msdn: Managing Custom Configuration Options for a SharePoint Application

Помимо этих вопросов, многие касались механизма развертывания решений (пожалуй это самый массивный пункт), сайтов на SharePoint (рекомендую Professional SharePoint 2010 Branding and User Interface Design), локализации приложений, и различных специфичных для SharePoint аспектов: event receiver, sandbox, blob, cache, timer job, application page, navigation и пр. Встречаются как достаточно трудные и интересные вопросы, когда нужно, например, подумать над архитектурой решения, выбрать артифакты и правильно их расставить, так и очень простые и скучные, например, нужно было выбрать с какого списка на какой надо поставить lookup. Большинство вопросов достаточно глубокие и нужно глубоко понимать механизмы работы SharePoint.
Время на сдачу экзамена – 130 минут. На деле вполне хватает часа. Так же 50 вопросов и проходной балл 700.
В целом, экзамен очень интересный и чертовски приятно видел passed после сдачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий