воскресенье, 20 февраля 2011 г.

ЗАМЕТКА: книга "Professional SharePoint 2010 Branding and User Interface Design (Wrox Programmer to Programmer)"

Материал в книге разжеван очень подробно. Расписаны даже самые мелкие детали. Взять её в руки и понять основы интеграции дизайна в sharepoint сможет даже человек, ни разу его не видевший, поэтому на мой взгляд она относится скорее к серии "For dummies", чем к "Programmer to Programmer".

Главы 1-5,7,12-14 я пролистал, практически ничего нового не узнал. Новыми для меня были только css селекторы > и +.
Глава 6. Working with Navigation
Из этой главы я узнал о встроенной в sharepoint возможности делать fly-out меню(при наведении на пункт "всплывают" подпункты). По умолчанию показываются только подпункты - сайты, хотелось бы ещё видеть ссылки на библиотеки и списки и/или иметь воможность вручную редактировать эти пункты.
Так же узнал о контролах навигации sharepoint.
Глава 8. Master Pages
С master pages я уже был знаком и имел представления о их структуре. Специфично для sharepoint я узнал какие ContentPlaceHolder обязательно нужны для master page в sharepoint и системных страниц, а так же, что в случае ошибки в master page, системные страницы грузятся на основе v4.master, так что в случае неисправности в применяемой master page не придется лезть в базу sql и править настройки в табличке.
Глава 9. Page Layouts
До этой книге я совсем не знал о существование Page Layouts. Они представляют из себя нечто вроде шаблонов статей, на которых нанесено в каком месте какое поле списка должно быть отображено. Они доступны только в двух шаблонах коллекций сайтов: портал публикаций и корпоративный вики-сайт. Обоими мне до этого не приходилось пользоваться.
Есть 16 Out-of-the-Box Page Layouts и, само собой, можно делать вручную свои Page Layouts.
На мой субъективный взгляд шаблону семейства сайтов "Портал публикаций" очень не хватает рубрикатора статей и возможности просмотра списка статей. Толи это не интуитивно заложено, то ли придется делать вручную на основе Xslt List View Web Part (XLV) или CQWP.
Глава 10. Web Parts and XSLT
С веб частями я уже был знаком, поэтому начало пропустил. Для меня очень интересно было узнать о XSL Tranformation. Именно с помощью этой технологии XLV отображает содержимое списков. Именно XSL нужно править для изменения внешнего отображения элементов. Однако руководствуясь лишь одной книгой я смог изменить только отображение в Sharepoint Designer, в браузере же отображалось представление по умолчанию. Благодаря интернетам я узнал какие ещё танцы с бубном надо использовать для применения своих стилей.
 Глава 11. Deploying Branding in SharePoint
В этой главе объясняются 3 способа применения готового дизайна к sharepoint. Разъясняется разница между ними. Если кратко - то можно быстро и с плохой производительностью(вполне пойдет для небольшого корпоративного портала с небольшой нагрузкой), а можно дольше, но с хорошей(для интернет сайтво нужно делать только так).

2 комментария:

  1. На русском эту книгу не стоит ждать?

    ОтветитьУдалить
  2. Ждать её на русском - всамом лучшем случае потерять не меньше чем полгода. Это очень много. Английский необходим

    ОтветитьУдалить