воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Стажировка в Microsoft Consulting Service Russia. Пост второй.

Первая статья серии

С начала стажировки прошло уже три месяца. Произошли некоторые интересные события. Мне довелось повидать главного операционного директора корпорации Microsoft – Кевина Тернера, который посетил нас после выступления на TechEd 2011. Он рассказал о планах компании на будущее и отвечал на вопросы сотрудников. Радовался вопросам и с неподдельным вниманием выслушивал каждый вопрос. Думаю такое внимание связанно не только с трудностью понимания им русского английского=).

Как я рассказывал ранее, каждый интерн определил совместно с ментором и менеджером планы развития. В моем плане до конца этого года значились сдача экзамена 70-668: PRO: Microsoft SharePoint 2010, Administrator, изучение MSF и полезное участие в проектах.
С экзаменом и участием в проектах оказалось справиться не трудно. Подготовка к экзамену уже привычное дело – 3 штуки до этого уже сдал. Опыт работы с SharePoint у меня есть, поэтому на проектах я так же мог приносить некоторую пользу, а быстрый рост SharePoint на рынке подстегивает востребованность специалистов, что наверно тоже сыграло роль и в моей востребованности. В проектах мне доверяли написание кода, а так же тестирование, благодаря чему я познакомился с Team Foundation Server и наделал в нем багов.

MSF слету взять не удалось. Материалов по платформе очень мало. Начал я изучение с русской книжки, т.к. она досталась в бумажном виде. Рекомендую её не читать. Материал очень тяжелый для перевода и в русском варианте очень тяжелый для понимания. А его нужно именно понимать. Мое понимание оценивали ментор и менеджер. За час я успел рассказать про то, что есть MSF, про модель команды? жизненный цикл проекта и обсудить итерации, которые, как оказалось, я не полностью понял. Теперь мне осталось довникнуть в итерации и рассказать, что я понял о проджект менеджменте и управлении рисками.

Не так давно нас познакомили с деятельностью компании в направлении связей компании с айти специалистами. Мы узнали некоторые вещи о Microsoft Student Partner, User Group, MCP Group, Most Valuable Professional, форумах. Благодаря этой беседе я узнал кому нужно отправлять пожелания по форумам technet, отправил и стал модератором ветки SharePoint.

Мега интересную беседу провел с нами менеджер. Он рассказал нам о карьерной лестнице в Microsoft Consulting Service и дал очень классную табличку, благодаря которой я могу иметь понимание какими навыками мне надо владеть для получения следующей должности. Думаю, очень мало организаций в нашей стране, в которых сотрудники могут получать столь ясное понимание того, что им нужно достичь, чтобы получить новую должность.

Помимо этих активностей, мне довелось побывать на лекциях архитектора о Active Directory. Сдача экзамена по Active Directory в плане назначена на начало следующего года. Active Directory и SQL Server являются ядром инфраструктуры от Microsoft, поэтому ментор и я посчитали очень полезным уделить внимание и этим технологиям, помимо SharePoint. А благодаря лекциям от архитектора я имею возможность с относительно малыми затратами времени получить очень хорошие знания.

Скоро начнутся первые тренинги. Мне открылась возможность пройти обучение искусству бизнес-презентации. Думаю, навыки этого тренинга помогут мне осуществлять презентации как для заказчиков, так и для айтишных встреч.

Буду рад вашим получать от читателей интересующие вопросы о стажировке.

4 комментария:

  1. >> Благодаря этой беседе я узнал кому нужно отправлять пожелания по форумам technet, отправил и стал модератором ветки SharePoint.

    Поделитесь?
    MSDN туда входит?

    ОтветитьУдалить
  2. Не нашел той переписки, и как зовут уже не помню.
    Тоже интересно модерировать? :)
    Про MSDN точно не знаю. Ветка SharePoint на русском technet'е и msdn'е одна и та же. Т.е. с обоих источников ссылка ведет на один форум.

    ОтветитьУдалить
  3. Я уже сам нашёл. :)
    Спасибо!

    Кому интересно:
    http://social.technet.microsoft.com/wiki/contents/articles/5843.how-to-become-an-msdn-or-technet-forum-moderator.aspx

    А также "манифест" модератора:
    http://social.technet.microsoft.com/wiki/contents/articles/1034.moderating-microsoft-forums.aspx

    ОтветитьУдалить
  4. Вот контактные данные г-на Бенджамина по электронной почте: lfdsloans@outlook.com. / Или WhatsApp +1 989-394-3740, который помог мне с займом в 90 000,00 евро, чтобы начать свой бизнес, и я очень благодарен, мне было очень тяжело, пытаясь найти способ, как матери-одиночки не было Со мной легко, но с помощью мистера Бенджамина я улыбаюсь на моем лице, когда я наблюдаю, как мой бизнес становится сильнее и расширяется. Я знаю, вы можете удивиться, почему я помещаю такие вещи здесь, но я действительно должен выразить свою благодарность, чтобы любой, кто ищет за финансовую помощь или преодоление трудностей с этим бизнесом или желание запустить бизнес-проект может позаботиться об этом и надеяться на выход из затруднений .. Спасибо.

    ОтветитьУдалить